Новости

Новости
Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми

Алексей Котлов, учащийся гимназии №4 г. Канска, стал призёром Всероссийской олимпиады по истории

Мы встретились с Алексеем и его педагогом Еленой Сергеевной Сухановой, чтобы задать им несколько вопросов.
- Алексей, почему Вы увлекаетесь историей?
На мой взгляд, история способна очень многому научить людей: не допускать ошибки, которые были сделаны кем-то ранее, делать правильный выбор в трудной ситуации. Именно поэтому мне так интересен данный предмет.
- Как долго Вы занимаетесь историей?
Проявлять интерес к истории я стал в начальной школе. Ещё тогда мне нравилось узнавать интересные факты из жизни великих людей: таких как Юлий Цезарь, Наполеон или Петр I. Затем постепенно этот интерес к личностям перерос в интерес к фактам, явлениям, процессам, которые происходили ранее. Получается, что моему увлечению чуть меньше 10 лет.
- Почему Вы решили принять участие в Олимпиаде?
Можно сказать, что олимпиада (а именно ее школьный этап) - обязательное испытание для каждого школьника. Хорошо показав себя в школе, я смог представлять гимназию в городе, а затем и в крае. И вообще мне очень интересны различные задания, где требуется нестандартный подход к решению.
- Как Вы готовились к участию во Всероссийской олимпиаде? Какую роль в Вашей подготовке сыграли учителя?
Для того чтобы подготовиться, я читал много книг: от учебников и энциклопедий до трудов известных историков (Ключевский, Платонов и др.) Помимо этого я выполнял типовые олимпиадные задания. Советы, которые давала мне Елена Сергеевна Суханова, мой учитель истории, имели решающее значение для победы. Она говорила мне в каком направлении двигаться, что читать, на что обратить внимание.
- Участие в каких мероприятиях помогло Вам расширить Ваши знания по истории?
История – очень разносторонняя наука, поэтому участие во многих мероприятиях способствовало расширению моих знаний. Например, олимпиады по русскому языку и литературе, брейн-ринг, а также тренинги для одаренных детей в Красноярске.
- Что лично для себя Вы приобрели, став призёром Всероссийской олимпиады?
В первую очередь – опыт и новые знания, на некоторые проблемы истории я начал смотреть по-новому. Я также познакомился в Белгороде, где проходила Олимпиада, с другими участниками. В целом недельное погружение в историю дало мне массу впечатлений.
- Что Вы бы посоветовали своим сверстникам для победы в мероприятиях такого уровня?
Во-первых, нужно любить то, чем вы занимаетесь и увлекаетесь, а во-вторых, нужно уметь жертвовать своим свободным временем для подготовки.
- Чем Вы ещё увлекаетесь кроме истории?
Я принимал активное участие в работе гимназического парламента, являлся президентом гимназии. Кроме этого участвую в культурно-массовых мероприятиях, выступаю на концертах.
- Какие у Вас планы на будущее?
Хотелось бы дальше изучать историю на более профессиональном уровне, а для этого необходимо поступить в вуз.
- Елена Сергеевна, что Вы можете сказать об участии Вашего ученика во Всероссийской олимпиаде?
Ни одна победа не даётся легко! Её основы закладываются задолго до того, как победитель занимает пьедестал почёта. Говорить о том, что победа зависит от одного учителя-предметника, глупо. Сегодня олимпиада по истории – это не определённый набор исторических фактов. Это комплекс знаний по истории, по русскому языку (умение правильно изложить свои мысли в форме исторического эссе), по литературе (русская литература, как никакая другая, является зеркалом общественных процессов), по мировой художественной культуре (около 30% олимпиадных заданий разного уровня касаются вопросов культуры).
- Как победить? Говорят, что нужно быть гениальным. Но ведь гениев единицы. Есть много талантливых и способных. Тогда в чём секрет успеха?
Первая ступень к успеху – это заботливые родители, не жалеющие сил и средств на расширение кругозора ребёнка. Во-вторых, строгий и требовательный учитель в начальной школе, заложивший базовые знания. В-третьих, трудолюбие и ещё раз трудолюбие!
Необходимо постоянное сопровождение таких талантливых и трудолюбивых учащихся: регулярное общение с учеником, интересующимся Вашим предметом, предоставление ему дополнительной литературы, участие в соревновательных мероприятиях разного уровня и, конечно же, сотрудничество с преподавателями или профессорами кафедры истории университета (посещение лекций, выполнение дополнительных заданий). Не секрет, что олимпиадные задания содержат много информации, выходящей далеко за пределы школьной программы, поэтому учителю-предметнику сложно готовить учащегося к Всероссийской олимпиаде. Обязательно должно быть общение с преподавателями высшей школы.
- Спасибо за интервью. Желаем Вас успехов!